Как же не хочется поднимать щекотливые темы! Как приятно писать, что у нас в русском обществе Брисбена все прекрасно: танцуют и поют, картины и музыку пишут, в конкурсах первые места занимают и вообще – все молодцы!!! Написать правду о проблемах – это считается вынести сор из избы. А с журналистом, открывшего рот в статье, что сделают? Расстреляют? Нет, расстрелы у нас давно отменены, а вот тихое пожирание людей – это, практически, узаконено. Расчленение человека сплетнями считается, даже, нормальным. Один скажет: «Пусть не высовывается!». Другой: «Дыма без огня не бывает». Кто – то с умным видом пустобрехной всезнайки добавит: «Заслуженное наказание…».
Долго думала писать ли эту статью. Легче не заметить и не брать огонь на себя. Ведь, все равно, никто не поддержит, как не поддерживают выступление на собраниях, хотя закулисно скажут: «Молодец, что вопрос подняла…». Потом получаешь такой под дых, от которого не можешь год отойти... От кого такая любезность? От представителей многоуважаемого русскоязычного общества.
День назад с адреса russiancommunity@hotmail.com я получила письмо с с предложением подписать письмо, адресованное в Генеральное Консульство Российской Федерации. Цель письма: убрать Почётного Консула Российской Федерации в Квинсленде Ирину Брук с ее поста. Уверена, что письмо такое пришло не только мне.
Замечу, что за деятельность свою Почётный Консул Российской Федерации в Квинсленде Ирина Брук зарплату не получает, времени на эту деятельность тратит не мало, к людям относится уважительно. Опросив брисбенцев и жителей Голд Коста, я услышала, что многим она помогла очень оперативно и с оформлением справок и с получением паспортов. Денег ни у кого не вымогала, как описывается в письме. Из всего услышанного легко сделать вывод, что кто – то с ней сводит личные счёты, или надеется занять место Почётного Консула в Квинсленде. Да и перевыборы скоро в Совет Российских Соотечественников - для этого почву начинают готовить. У нас в русском Брисбене захвату власти невооружённым путём уже никто не удивляется. Жаль, что никто и не сопротивляется.
Что касается обвинения в том, что Почётный Консул в Квинсленде не участвует в культурной жизни русского общества Брисбена, с этим я, тоже, не могу согласиться. Ирина Брук, при ее занятости, часто посещает литературные мероприятия в литературно – музыкальном салоне «Лампада», знакомится с творческой интеллигенцией. Все это говорит о ее заинтересованности жизнью русского Брисбена. То, что она не может принимать участие в подготовке мероприятий в Русском Общественном Центре Квинсленда, так ее просто отстранили от этого и, как же она может там что – то организовывать?
В отличии от РОЦК и членов его комитета, Ирина Брук является постоянным подписчиком русского журнала – летописи о русских в Квинсленде «Австралийская Лампада. Это тоже говорит о том, что она не равнодушна к тому, что происходит у нас в городе и в штате.
На сегодняшний день в Русском Общественном Центре проводить мероприятия не может не только Ирина Брук. Многие другие активные организаторы русской комьюнити отказались от этого помещения по той причине, что их могут подвести. Например, есть риск не попасть в помещение РОЦК в назначенное время, даже в тот день, когда уже подъезжают зрители. Так случилось в день концерта «В кругу друзей» 12 августа 2012, в день презентации книг брисбенского автора 22 июля 2012 года. Уже подходили гости, а организаторы, ведущие и артисты не имели возможности попасть в помещение. Члены комитета РОЦК на мероприятиях не присутствовали.
Почётный Консул был на этих мероприятиях. Мало того Ирина Брук купила билеты и книги, чтобы финансово поддержать издательство русского журнала и издательство русских книг в Брисбене. Ей был предложен бесплатный вход, как Почётному Гостю и книги в подарок. Она, поблагодарив за любезность, оплатила подарки и билеты. Кто ее может упрекнуть в стяжательстве, как пытаются это сделать в порочащем ее имя в письме?
Комитет РОЦК не только не поддерживает литературные мероприятия, но и требует непосильную оплату за аренду зала. Что может заплатить клуб любителей поэзии? Поэтические чтения – это не концерты и дорогостоящие ужины, за которые собираются деньги.
Четыре года в Брисбене выходит журнал «Австралийская Лампада», четыре года систематически проводятся литературно – музыкальные встречи, которые открывают новые имена талантливых людей Квинсленда. Литературные встречи в салоне «Лампада» полюбились брисбенцами. Все четыре года журнал и литературные мероприятия в салоне «Лампада» организуются на личные средства одной семьи с очень скромными доходами. Подписчики, естественно, не могут покрыть расходы на печать журнала, поскольку журнал высылается бесплатно по библиотекам Австралии и России, благотворительно приносится в церковь. Можно ли с добровольных инициаторов издательства журнала – летописи и за бесплатные литературные мероприятия требовать деньги за аренду зала, предназначенного для образовательно - воспитательных целей и для поддержки русской культуры?
При наличии помещения Русского Центра в Брисбене, любители поэзии проводят встречи в парках под дождём и солнцем, в австралийских библиотеках, в чужих клубах и ресторанах.
Я, как редактор журнала «Австралийская Лампада», неоднократно приносила в РОЦК свои книги и журналы бесплатно, чтобы вырученные деньги были использованы на нужды РОЦК. Книги и журналы в продажу не поступали и по финансовому отчёту РОЦК в конце года не проходили. На мой вопрос во время отчётного собрания в августе 2012: «Почему в отчёте не прозвучала сумма $375? На эту сумму были переданы в РОЦК книги и журналы от журнала «Австралийская Лампада»....» - мне был дан ответ: «Книги и журналы до сих пор валяются в Русском Центре. Мы про них забыли…». В этом ответе высказан весь интерес РОЦК к жизни русского общества и к тому, чем люди живут, о чем думают, что о них пишут.
Не могу, конечно, не сказать и то, что до 2011 года комитет РОЦК дважды предоставлял возможность бесплатно провести литературные встречи: День Рождение А.С. Пушкина и презентацию моих книг в 2010 году. В отчётах тогда отмечалось о скромном финансовом, но, все же вложении журнала «Австралийская Лампада» в бюджет РОЦК.
В полученном 30 – го января 2013 года письме, Почётного Консула Ирину Брук обвиняют в финансовых махинациях при работе в РОЦК. Возможно, могли быть какие – то ошибки, оплошности, как могут быть у каждого работающего человека, но не махинации. Я же не называю махинацией то, что по отчёту в 2012 в РОЦК не прошли деньги от журнала. Кстати, и сумма, оплаченная за аренду зала в 2012 году салоном «Лампада», в отчёте тоже не прозвучала. Я называю это суетной оплошностью, но ничуть не махинацией. От чего же к Почётному Консулу, трудившемуся в РОЦК на благо общества, применяются такие определения?
Так можно любого уличить в чем угодно, подтянув за уши словестную формулировку. Например, сказать, что писатель использует рабочее время и клиентов, находясь на государственной работе. Можно сказать, что он за счёт рабочего времени собирает материалы для статей, навязывает свою религию. При проверке оказывается, что статей о клиентах никогда не было и регламент часов и сервиса всегда соблюдался, но что пережил человек от допросов и проверок! В результате шока - больницы, боль, разочарования.... Анонимщик порадовался причинённым стрессом человеку, его потере работы, ухудшением здоровья, финансовым осложнениям… Кому и для чего это нужно? Кому нужна радость от того, что Почётного Консула в Квинсленде Ирину Брук уберут?
Где – то сейчас подписывается это анонимное письмо, где – то ситуация обсуждается закулисно, уже обдумывают, кто будет вместо Ирины, а мы сидим и молчим. Кого мы боимся? Друг друга? На наших глазах поедаются люди, а мы делаем вид, что ничего не происходит. Нас ссорят за спиной с нашими друзьями и добрыми приятелями, а мы не понимаем и не выясняем, кто это сделал. Нас втягивают в интриги, а мы этого и не замечаем.
В 2010 году такое же происходило с Русским Радио Брисбена, в котором, как оказалось, я тоже приняла участие. Я написала статью и была уверена, что рвущиеся на радио новые люди, объединят опыт предыдущего комитета Русского Радио и свой дикторский опыт, полученный в России. Я писала в статье о профессиональных дикторах, появившихся в Брисбене, о многолетнем опыте Тани Шахматовой и очень сожалею, что в статью включила слишком резкие интервью со слушателями. Ведь не всегда бывают искренними люди, иногда их кто – то подталкивает, а когда ложится материал на бумагу и попадает в прессу – все выглядит по – другому. Пользуясь случаем, я публично извиняюсь перед Таней Шахматовой, что невольно послужила тому, что ей пришлось расстаться с любимым делом – с радио. Я всегда относилась и отношусь с большим уважением к этому человеку. Я до последнего была уверена, что новый и предыдущий состав комитета совместно внесут новую творческую волну в русское радиовещание Брисбена.
Что на сегодняшний день на радио? О встрече у костра Памяти с ветеранами Великой Отечественной Войны брисбенцы узнают благодаря корреспонденту Сиднейского Радио Любе Примачек, приехавшей на встречу в Брисбен. О 3-ем Цветаевском костре 2012 в Брисбене берет интервью и ведёт передачу Сима Цицкин – радио Мельбурна. Корреспондентов русского радио Брисбена не интересуют местные дела. Брисбенцы, по – прежнему, чаще слушают радио Сиднея и Мельбурна. Конечно, произошли кое – какие перемены при радиовещании. Например, в течении часа у микрофона говорят заезжие гости…
В 2010 году с Таней Шахматовой шла завуалированная борьба, в которой было трудно разобраться и многие питали надежды на то, что с приходом людей из Русского Общественного Центра Квинсленда на радио, Таня по – прежнему не оставит своё детище и обновлённые, совместные радиопередачи станут интереснее. Сегодня, в отличии от дела с Радио 2010, идёт открытая война с Почётным Консулом в Квинсленде. Речь не идёт о совместной работе с Ириной Брук на благо русского общества. Речь открыто идёт о циничном выкидывании человека с места и только потому, что кому – то это взбрело в голову. Кому это нужно? Думаю, что многим из вас этого тоже не надо. Мы не должны равнодушно отсиживаться и наблюдать, как в очередной раз незаслуженно выкидывается из седла человек и порочится его имя.
Говорят, что мы привезли с собой в эту прекрасную страну все самое худшее. Не согласна с этим. В Брисбене живёт много прекрасных людей. Я ежедневно встречаюсь с ними. К сожалению, видимо, от спокойной жизни, мы разучились защищаться и защищать друг друга. Давайте встряхнёмся от равнодушия. Думаю, что каждый может найти доброе слово о Почётном Консуле в Квинсленде.